Понедельник, 11.12.2017, 16:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Весь мир в окне... браузера ;))

Авторское право
Материалы сайта
Форма входа
Им нужна помощь!
  • Отказнички.ru
  • Дети Марии
  • Помоги.org
  • Здесь и Сейчас!
  • Категории раздела
    Улыбнись :)) [3]
    Бисерные грезы [5]
    Шелковые фантазии [0]
    Все про шелковые ленты
    Волшебство вышивки [0]
    "Художественная" лаборатория [2]
    Мастер-класс [7]
    Полезные советы [2]
    Разное [1]
    Статистика

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Наши руки не для скуки! » "Художественная" лаборатория

    Начинаем учиться рисовать!

    В XVIII и XIX веках рисунок был одним из основных предметов учебной программы для всех образованных людей. Люди рисовали портреты членов своей семьи, друзей; они делали зарисовки мест, в которых они побывали, и для того, чтобы лучше их запомнить, и для того, чтобы показать дома. В XIX веке огромное количество рисунков с изображениями широко раскинувшихся пейзажей или разных событий публиковалось в газетах и журналах. Позднее на смену им пришла фотография, и вместо основного средства передачи визуальной информации рисунок стал увлечением сравнительно небольшого количества людей. В результате, к рисунку стали относиться как к чему-то необычному. Появилась тенденция считать, что для рисования необходимо иметь особый талант. Но рисование ничем не отличается от любого другого навыка. Ему можно научиться так же, как чтению, письму, приготовлению пищи или вождению автомобиля.

    Так с чего же начать? Единственное, что вам нужно, - это чем рисовать и на чём рисовать. Когда у человека появляется новое увлечение, ему иногда кажется, что необходимо пойти и купить самое лучшее и дорогое снаряжение, какое только может быть. Выбор же сделать трудно: хороший магазин, где продаются приспособления для занятий изобразительным искусством, подобен пещере Аладдина, от пола до потолка набитой сокровищами. Но прежде чем поддаться искушению, остановитесь и немного подумайте. Хорошо оборудованная мастерская с большим выбором перьев, карандашей и тонких собольих кисточек не сделает из вас более талантливого художника. Одна из радостей рисования заключается в том, что вы можете создавать картины чем угодно. Можно использовать то, чем мы каждый день пишем, - шариковые ручки или фломастеры, можно рисовать на первом попавшемся клочке бумаги, от использованного конверта до нетронутого листа пергамента ручной работы.

    Поначалу неплохо было бы ограничиться небольшим набором подручных средств: графитными карандашами различной твёрдости и, возможно, резинкой. По мере приобретения навыка и уверенности начинайте экспериментировать с другими материалами - палочками угля, пером и тушью, цветными карандашами, акварельными карандашами, пастелью. В зависимости от материала меняется качество линий, поведение и ощущение инструмента у вас в руках.

    Постепенно вы привыкаете использовать новые инструменты, понемногу расширяется диапазон ваших навыков. Различные материалы требуют соответствующей техники. Если вы используете, к примеру, уголь, вы можете получить тончайшие вариации оттенков, размазав пальцем штрихи; а чтобы достичь того же эффекта, работая пером и тушью, вам придется воспользоваться одной из техник штриховки.

    Не надейтесь на быстрый успех. Вам не удастся выиграть олимпийскую медаль или сыграть ведущую роль без предварительной подготовки, но, как ни странно, именно этого человек ожидает, когда речь заходит о рисовании. Похоже, создался миф, что художники, писатели, музыканты или живописцы создают свои произведения исключительно по божественному вдохновению. Как это далеко от истины! Все художники, независимо от области, в которой они творят, вкладывают в своё творение немало труда.

    Прежде всего попробуйте сосредоточиться на отработке главного. Упражнения в технике - это не просто выдумка учителей изобразительного искусства, чтобы испортить вам удовольствие и помешать заняться более интересными вещами: они преследуют определённую цель. Как пианисту необходимо отрабатывать гаммы и арпеджио, так и вам надо отрабатывать основные навыки рисования, чтобы развивать хорошую технику. Эти базовые навыки являются фундаментом, на котором будет строиться ваша работа в будущем. Постарайтесь отвести некоторое время для ежедневных тренировок в рисовании, хотя бы 10 минут или около того. Если вы станете рисовать только по часу-два в неделю на уроках рисования, то просто будете забывать от урока к уроку всё, чему вы научились. Регулярные занятия помогут вам гораздо быстрее приобрести основные навыки. Всегда имейте при себе маленький альбом для набросков и старайтесь рисовать каждую свободную минуту - в поезде, в автобусе по дороге на работу или во время обеденного перерыва.

    Задумайтесь каждый раз, почему вас просят что-либо сделать так или иначе. Понять, какую технику необходимо выбрать, чтобы получить желаемый результат, - уже половина дела. Затем, когда в будущем возникнет подобная ситуация, вы сможете припомнить все имеющиеся у вас навыки и выбрать тот, который больше всего подходит для данной работы. Понемногу у вас разовьётся почти инстинктивное понимание технических моментов. Это имеет большое значение. Если для того, чтобы сделать тот или иной штрих, вам приходится останавливаться и задумываться, какой взять карандаш или какую часть лица занимают глаза, спонтанность вашего рисунка будет утеряна.

    Однако приобретение основных навыков - это только средство для достижения цели. Как только вы убедитесь, что овладели ими, начинайте работу с выбора материала и техники, которые больше всего подходят для вашего сюжета. Художник редко начинает свою работу с мысли: "Сегодня я сделаю рисунок акварелью и пером и тушью”. Наоборот, сначала выберите понравившийся вам сюжет, а затем подумайте, какие качества и настроения вы хотите передать. Чем лучше изобразить ваш предмет: тонким пером или тонкими линиями карандаша, а может, больше подойдут широкие штрихи угля? Какой должна быть плотность тени и тонировки? Переберите мысленно все имеющиеся у вас материалы, вспомните, какими техниками вы владеете, и выберите то, что вам подсказывает ваше чутьё в данной ситуации.

    Разумеется, у каждого художника свой индивидуальный стиль. Вспомните только несколько примеров: тонкий карандашный портрет Энгра, рисунки Тинторетто, выполненные толстым мелом, рисунки острым пером Пикассо и Хокни или композиционные наброски Гойи и Рембрандта. Есть во всех этих рисунках одно общее: их создатели смотрели на свой предмет. Наиболее распространённая ошибка - это уделять тому, что обретает форму на листе бумаги, больше времени, чем самому предмету. Как можно рассчитывать воссоздать что-либо, к тому же еще и оставить на этом ваш собственный почерк, если вы как следует не рассмотрели предмет?

    Самое главное в рисунке - внимательно изучить то, что вы собираетесь изобразить. Если вы научитесь правильно рассматривать предмет, задерживаясь на малейших деталях, всё остальное пойдёт само собой. Пусть у вас войдёт в привычку, куда бы вы ни шли, всюду искать, что можно нарисовать; вскоре вы обнаружите, что ваше зрительное восприятие становится острее и что вы начинаете замечать то, что другие могли бы пропустить.

    Довольно распространённый вопрос: "Что мне рисовать?” Ответ: что угодно. Не может быть неправильно выбранного предмета; если вам попалось что-нибудь интересное - нарисуйте его. Однако время от времени ставьте перед собой задачу нарисовать что-нибудь, что как будто не имеет никакого художественного достоинства, просто чтобы посмотреть, что у вас из этого получится. Заставив себя поглубже изучить этот предмет, вы можете обнаружить то, что раньше не замечали. Художники находят свои сюжеты в самых необычных местах. И это не потому, что они видят мир по-другому, просто они научились внимательно смотреть вокруг. Ведь если хорошенько поискать, то красоту можно увидеть даже в самых прозаических предметах.

    Если ваши первые рисунки вас разочаровали, не отчаивайтесь. Постарайтесь разобраться, где вы ошиблись, и вновь повторите ваше упражнение, обращая особое внимание на трудные места. Вы ведь рисуете для себя, а не для кого-то другого, и можете потратить на это сколько угодно времени и повторять свое упражнение сколько угодно раз. Вы обязательно будете делать ошибки. Главное - хотеть учиться на них, ничто не сможет заменить собственный практический опыт.

    Категория: "Художественная" лаборатория | Добавил: Sfumato (17.11.2009)
    Просмотров: 684 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]